Выбор параметров и опций MIDI-сообщений. Выбор параметров функции Chase
Приветствую Вас, Гость · RSS Четверг, 10.07.2025, 17:54

VSTi инструменты Эффекты VST ,DX DAW, аудио редакторы Сэмплы
Разное













Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0








Типография
"Фора-Трафарет"

Выбор параметров отображения MIDI-сообщений

Командой главного меню File > Preferences откройте окно Preferences и в левой части окна выберите раздел Event Display - MIDI. В правой части окна будут доступны опции управления отображением MIDI-сообщений (рис. 6.1).

Рис. 6.1.Диалоговое окно Preferences (раздел Event Display - MIDI)
В раскрывающемся списке Default Edit Action вы можете по своему вкусу выбрать тот MIDI-редактор, который будет открываться двойным щелчком левой кнопки мыши на части, находящейся на MlDI-треке в окне проекта. По умолчанию будет открываться Key Editor, который, и в самом деле, используется чаще остальных редакторов (List Editor, Logical Editor, Drum Editor).
Раскрывающийся список Part Data Mode позволяет выбрать форму отображения сообщений типа Note на MIDI-треке в окне проекта:

* No Data — не отображать никак;
* Lines — отображать в виде горизонтальных линий, длина которых пропорциональна длительности ноты;
* Scores — отображать в виде символов нот (без признаков длительности);
* Drums — отображать в виде символов, принятых для записи партий ударных инструментов.

Если установлен флажок Show Controllers, то кроме сообщений типа Note в частях на MIDI-треках в окне проекта будут отображаться также и другие сообщения (например, типа Controller) в виде вертикальных линий, высота которых пропорциональна значению параметра контроллера.
Если установлен флажок Edit as Drums when Drum Map is assigned, то в частях на MIDI-треках, которые ассоциированы с барабанными картами, сообщения типа Note будут отображаться в виде символов, принятых для записи партий ударных инструментов. Кроме того, двойным щелчком на такой части будет открываться окно Drum Editor (независимо от того, какой редактор выбран в раскрывающемся списке Default Edit Action).
В раскрывающемся списке Note Name Style вы можете выбрать систему обозначения нот, которая будет использоваться при их отображении в окнах редакторов:

* MIDI — символами А, В, С, D, E, F, G и # в сочетании с обозначением номера MlDI-октавы (от -2 до 8);
* MIDI and Value — кроме символов, характерных для предыдущего варианта, будут отображаться также номера MIDI-ног (от 0 до 127);
* DoReMi — в виде слоговых обозначений нот (Do, Re, Mi, Fa, Sol, La, Si и #) в сочетании с обозначением номера MIDI-октавы;
* Classic — символами А, В, С, D, E, F, G и # (для MIDI-октав с —2 по 1), причем октава обозначается количеством штрихов в нижнем индексе (для MIDI-октав с —2 по 0); символами а, Ь, с, d, e, f, g и # (для MIDI-октав со 2 по 8), причем октава обозначается количеством штрихов в верхнем индексе (для MIDI-октав с 3 по 8);

Classic (German) — обозначения аналогичны предусмотренным в варианте Classic за одним исключением: вместо символа альтерации # (диез) к символу, обозначающему ноту, добавляется окончание is. Например, Cis — до-диез первой октавы, dis — ре-диез второй октавы (в системе нумерации Cubase SX).

Выбор опций записи и воспроизведения MIDI-сообщений

Командой главного меню File > Preferences откройте окно Preferences и в левой части окна выберите раздел MIDI. В правой части окна будут доступны опции записи и воспроизведения MlDI-сообщений (рис. 6.2).

Рис. 6.2. Диалоговое окно Preferences (раздел MIDI)
Если установлен флажок Snap Record Parts to Bars, то любая MIDI-часть, полученная в результате записи, будет автоматически удлиняться таким образом, чтобы она оканчивалась точно на границе со следующим тактом. Это делает более удобным дальнейшее редактирование (например, копирование и перемещение частей).
При установленном флажке MIDI Thru Active автоматически будет обеспечен мониторинг записываемого MIDI-трека. В результате вы будете слышать то, что играете на MIDI-клавиатуре (подробнее о мониторинге читайте в разд. 2.7). Если между клавиатурой и звуковой картой связь по MIDI установлена в обоих направлениях, то для предотвращения самовозбуждения MIDI-системы вы должны на MIDI-клавиатуре выбрать режим "Local Off (подробнее о проблеме самовозбуждения MIDI-системы см. в разд. 1.1).
При установленном флажке Reset on Record End no окончании записи Cubase SX будет посылать синтезатору сообщение Reset о сбросе его установок в состояние, предусмотренное по умолчанию. Если установлен флажок Reset on Part End, то сообщение Reset будет формироваться в процессе воспроизведения по окончании каждой очередной части. При установленном флажке Reset on Stop сообщение Reset будет формироваться при остановке записи или воспроизведения. Эти опции могут быть полезными для того, чтобы в следующих сеансах записи или воспроизведения не сохранялись те установки параметров синтеза, которые использовались ранее.
Если установлен флажок "Note On" Priority, то сообщения о нажатии клавиш (Note On) приобретают приоритет по отношению к любым другим MIDI-сообщениям. Это может быть существенно в том случае, когда MIDI-интерфейс оказывается перегруженным сообщениями, так как обеспечивается гарантированная передача сообщений наиболее важного типа. Это означает, что если из-за перегрузки какие-то сообщения не удается передать, то программа пожертвует любым другим сообщением, но только не тем, в котором содержится информация о нажатии клавиши. Действительно, какой смысл в том, что синтезатор получит сообщение, например, об изменении высоты звука на несколько центов, если команда о начале формирования самого звука к нему не попадет?
В поле ввода Length Correction вы можете в тиках выбрать интервал времени, которым должно быть отделено начало следующей ноты от окончания предыдущей. Наличие такого интервала необходимо для корректного управления по одному и тому же MIDl-каналу формированием нот, имеющих одинаковые номера.
Предположим, что идет запись одновременно на несколько MIDI-треков, а вы в это время открыли часть для ее редактирования в каком-либо из MIDl-редакторов. Если установлен флажок Solo Record in Editors, то в подобной ситуации режим записи сохранится только для того трека, на котором находится редактируемая часть. Разработчики считают, что так удобнее.
В поле ввода Record Catch Range in ms вы можете в миллисекундах выбрать интервал времени опережения фактического включения режима записи по отношению к моменту, соответствующему положению левого локатора. Это позволяет избежать досадных случаев пропуска записи первой ноты, которые могут происходить из-за того, что вы сыграли ее чуть раньше, чем указатель текущей позиции достиг левого локатора.

Выбор параметров MIDI-функций

Командой главного меню File > Preferences откройте окно Preferences и в левой части окна выберите секцию MIDI — Functions Parameters. В правой части окна будут доступны две опции управления отображением MIDI-сообщений.
В поле ввода Legato Overlap производится настройка функции Legato (команда главного меню MIDI > Legato). Если Legato Overlap = 0, то после применения функции Legato к выделенным нотам окончание каждой предыдущей ноты будет точно совпадать с началом следующей. Если Legato Overlap > 0, то ноты будут перекрываться. Интервал перекрытия (в тиках) будет равен числу, введенному в поле Legato Overlap. При Legato Overlap < 0 между нотами будет оставлен соответствующий промежуток.
От состояния флажка Split MIDI events зависит результат применения функции Split в окне проекта в тех случаях, когда место разрезания части приходится не на промежуток между нотами, а на саму ноту. При установленном флажке нота будет разрезана на две более короткие. Одна из вновь образованных нот окажется в предшествующей (левой) части, а вторая — в последующей (правой) части. Если флажок сброшен, нота останется только в левой части, причем ее длительность будет сокращена (у звука будет отрезан и удален "хвост").

Выбор параметров функции Chase

Начнем с того, что напомним назначение функции Chase, с которой вы впервые встретились в разд. 4.4.2. В частях на MIDI-треках записаны, как правило, не только сообщения о нажатии на MIDI-клавиши, но и сообщения других типов. Это могут быть, например, сообщения об изменении различных параметров синтеза, о смене MIDI-инструмента и т. д. Если воспроизведение происходит с самого начала трека, то все сообщения последовательно считываются с трека и посылаются синтезатору. Все в порядке. А что будет, если воспроизведение стартует не с начала трека? Некоторые сообщения будут пропущены, останутся "за бортом". Синтезатор даже и "не узнает", что они записаны где-то там на треке в частях, которые не были воспроизведены. Получится, что музыка будет воспроизводиться совсем не тем инструментом, совсем не с теми громкостью, панорамой и реверберации, что были задуманы вами. Так вот, чтобы такого не случалось, в Cubase SX и предусмотрена функция Chase.
Ее суть заключается в том, что сразу же после включения режима записи или воспроизведения программа учтет все MlDl-сообщения, заключенные между началом трека и позицией старта.
В секции MIDI — Chase Events Filter диалогового окна Preferences (рис. 6.3), вызываемого командой File > Preferences, можно выбрать те типы MIDI-сообщений, которые не будут учитываться функцией Chase.
Напомним смысл типов сообщений, перечисленных в секции MIDI - Chase Events Filter:

* Note — сообщения о нажатии MIDI-клавиш;
* Poly Pressure — давление на отдельные нажатые клавиши;
* Controller — сообщения об изменениях значений контроллеров;
* Program Change — смена инструмента;
* Aftertouch — усредненное давление на нажатые клавиши в одном MIDI-канале;
* Pitchbend — сдвиг высоты тона;
* Sysex — привилегированные системные сообщения.

Рис. 6.3. Диалоговое окно Preferences (секция MIDI - Chase Events Filter)
Функцией Chase не будут восприниматься сообщения тех типов, для которых установлены флажки.
Приведем пример. Допустим, что для некоторого трека в основной секции инспектора выбран инструмент Harmonica. Пусть при этом в части на треке записано сообщение о смене MIDI-инструмента: в начале 32-го такта выбран инструмент Viola. Вы мышью переместили указатель текущей позиции в 33-й такт и включили воспроизведение. Если флажок Program Change установлен, то вы услышите губную гармонику (сообщение о смене инструмента не будет воспринято программой), а если флажок сброшен — скрипку.
После завершения подготовки программы можно переходить непосредственно к записи и редактированию MIDI-сообщений. В Cubase SX есть несколько редакторов, позволяющих работать с MIDI-данными, представленными в самых различных формах (см. разд. 1.7). Пожалуй, есть смысл начать с того редактора, в котором вы можете работать непосредственно с MIDI-сообщениями. Вам понадобится умение ориентироваться в MIDI-сообшениях различных типов, поэтому нелишним будет освежить в памяти содержание разд. 1.2.

 
Создать бесплатный сайт с uCoz
Copyright MyCorp © 2025