Работа с MIDI-плагинами 2
Приветствую Вас, Гость · RSS Пятница, 11.07.2025, 00:39

VSTi инструменты Эффекты VST ,DX DAW, аудио редакторы Сэмплы
Разное













Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0








Типография
"Фора-Трафарет"

Compress — компрессор значений параметра Velocity

Каждый компьютерный музыкант знает, сколько времени занимает редактирование Velocity в MIDI-сообщениях, особенно, если треки записаны в результате игры на чувствительной к этому параметру MIDI-клавиатуре. Отвлекаясь от творчества, вы вынуждены заниматься монотонной работой, "перелопачивать" гигантские массивы нот, подправляя Velocity то здесь, то там. Так вот, MIDI-плагин реального времени Compress работает именно с Velocity и позволяет вам реализовать динамическую обработку "уровня громкости" MIDI-сообщений.
Compress представляет собой аналог компрессора (или экспандера) динамического диапазона (см. разд. 1.10.2). Настоящие компрессоры и экспандеры воздействуют на амплитуду звуковых колебаний, а в результате такого воздействия у слушателя создается желаемое впечатление об изменении громкости звука. MIDI-эффект воздействует не на отсчеты оцифрованного звука, а на параметр Velocity MIDI-сообщений типа Note.
Доступ к элементам регулировки параметров плагина Compress, в отличие от многих других MIDI-плагинов, входящих в комплект Cubase SX, осуществляется не из специального окна. Как вы видите на рис. 9.19, при подключении эффекта к проекту соответствующие регуляторы встраиваются непосредственно в поле Inserts (или поле Sends) инспектора.

Рис. 9.19. Секция Inserts инспектора с подключенным плагином Compress
Действие устройства динамической обработки зависит от вида его амплитудной характеристики (зависимости амплитуды выходного сигнала от амплитуды сигнала на входе устройства). Амплитудная характеристика в простейшем случае может быть задана всего несколькими параметрами: порогом срабатывания (Threshold), коэффициентами компрессии (или экспандирования) (Ratio) и коэффициентом компенсационного усиления (Gain).
На сообщения, величина Velocity которых не превышает установленного значения Threshold, эффект никак не воздействует. Обрабатываются только те сообщения, у которых Velocity > Threshold. Результат обработки зависит от значения параметра Ratio. Если Ratio больше единицы, то значения Velocity на выходе эффекта уменьшаются, тем самым, сжимается их динамический диапазон. Так реализуется компрессия. Например, при Ratio = 2:1 и Threshold = 80 те значения Velocity, которые на входе эффекта превышают 80 единиц, на выходе эффекта будут уменьшены в 2 раза. Если, скажем, в такой ситуации значения Velocity всех входных сообщений составляют 100 единиц, то на выходе эффекта все они станут равными 90 единицам (80 + 20/2).
Для расширения динамического диапазона (реализации экспандирования), наоборот, следует установить Ratio меньше единицы. Например, при Ratio = 1:2 те значения, для Velocity которых выполняется неравенство Velocity > Threshold, на выходе эффекта будут больше, чем на входе.
При внешне идентичных амплитудных характеристиках плагина Compress и реального прибора, обрабатывающего звуковой сигнал, результаты их работы на слух будут восприниматься по-разному. Дело заключается, в частности, в том, что амплитудные характеристики реальных приборов строятся в логарифмическом масштабе, а плагина Compress — в линейном.
Заметим, что в книгах [11, 46] мы подробно описачи MIDI-плагин MusicLab (www.musiclab.com) VeloMaster, который обладает наглядным интерфейсом и объединяет в себе MIDI-аналоги всех мыслимых устройств динамической обработки: компрессора, экспандера, лимитера, гейта, а также всевозможных их комбинаций.

Micro Tuner— корректор высоты звучания нот

Для того чтобы лучше оценить пользу, которую может принести плагин Micro Tuner, поговорим сначала о проблеме музыкального строя. Музыкальным строем называется соотношение высот звуков музыкальной системы. В свою очередь музыкальная система представляет собой ряд звуков, находящихся между собой в определенных высотных взаимоотношениях.
Наиболее распространенный ныне равномерно темперированный строй предусматривает деление всего диапазона инструмента на промежутки, граничные частоты которых относятся одна к другой как 2:1. Этот музыкальный интервал назван октавой. Каждая октава разделена на 12 равных интервалов, соответствующих 12 клавишам октавы фортепиано, из которых 7 белых и 5 черных. Интервал между соседними нотами составляет полтона.
Для удобства отсчета отклонений высоты тона логарифм отношения частот, составляющих полутон, разделен на 100 равных частей. Получившуюся логарифмическую единицу называют центом.
Однако музыкальные практики и теоретики не сразу пришли к такой системе, да и в наши дни не все однозначно согласны с ней. В чем же здесь дело?
Дело в тех таинственных, загадочных, непознанных свойствах человеческого сознания, без существования которых никогда бы не возникло явление, которое мы называем музыкой. Дело в самом человеке, в восприятии им звуков разной высоты. Дело в том, что не из любых звуков можно составить мелодию, доставляющую человеку удовольствие.
Еще в давние времена люди заметили, что для слуха приятны только сочетания звуков с определенным соотношением частот. Для слуха древних европейцев, например, наиболее благозвучными оказались сочетания звуков, частоты которых относятся друг к другу как 4:5 или 5:6. Соответственно, музыканты старались настроить свои инструменты так, чтобы все звуки, издаваемые ими, находились в таких соотношениях. Восьмая нота звучала "так же", как первая, и вообще, любая последовательность повторялась через каждые семь нот. С тех пор и принято весь музыкальный ряд делить на октавы. В результате между двумя соседними нотами, частоты которых отличаются в два раза, оказывалось 6 звуков, образующих трезвучия. Это те ноты, которые в наши дни соответствуют белым клавишам рояля. Интервал между соседними нотами был разным и мог составлять либо тон, либо полтона.
Такая неравномерность звукоряда доставляла музыкантам много неудобств. Действительно, если вы сочините некую мелодию, которая играется только на белых клавишах рояля, начиная с до, то сочетание звуков будет, в основном, приятно слуху. Но как сыграть только на белых клавишах ту же самую мелодию, начав ее, например, с ре? Или вопрос еще забавнее: как взять мажорное трезвучие от ноты ре (состоящее из нот D, F*, А), пользуясь только белыми клавишами? Никак.
Пытаясь устранить подобные трудности, древние музыканты догадались вставить дополнительные ноты в тех местах, где интервал между нотами равнялся одному тону. Теперь нот всего стало двенадцать, а интервал между любыми двумя из них стал примерно равен полутону. Взгляните на MIDI-клавиатуру: основные ноты на ней белого цвета, а дополнительные — черного. Так появилась возможность играть любую мелодию начиная с любой ноты (в любой тональности).
Однако и после введения дополнительных нот не все проблемы оказались решены. Например, получилось, что целый тон равнялся отношению частот 9/8 или 10/9, а полтона 16/15, то есть арифметически два полутона не равнялись одному целому тону. Поэтому музыканты вынуждены были для каждой мелодии подбирать место вставки дополнительных звуков на слух, а при переходе из тональности в тональность все равно требовалась подстройка инструмента.
Как же следует расположить ноты, чтобы вообще не перестраивать инструмент? Считается, что ответ на этот вопрос найден Пифагором. Он заметил, что отношение частот двух соседних нот всегда отличается, а отношение частот двух нот, отстоящих друг от дружки на четыре позиции, наоборот, всегда постоянно и составляет 3/2. Такое созвучие теперь называют квинтой. Взяв квинту за основу, Пифагор вывел музыкальную формулу fn = (3/2)nf, где f— частота базовой ноты, от которой ведется отсчет, n — порядковый номер ноты, частоту которой надо найти, fn — искомое значение. В результате последовательного применения этой формулы получаются звуки, отстоящие друг от друга на квинту. В этом ряду есть все ноты звукоряда. И хотя они относятся к разным октавам, но, поделив или умножив частоту нужного звука на два, можно перенести его в соседнюю октаву. Повторяя операцию деления (или умножения) несколько раз, можно заполнить весь диапазон инструмента.
Однако при детальном анализе становится ясно, что некоторые ноты в пифагоровом строе чуть-чуть отличаются по частоте от нот природного строя. Эти различия и являются той ценой, которую приходится платить за удобство — отсутствие необходимости перенастроек инструмента. Различия практически незаметны на слух, но они существуют.
Кроме того, получается, что частоты дополнительных нот, полученных повышением на полтона одной основной ноты и понижением на полтона соседней (справа, если иметь в виду клавиши) основной ноты (т. е. бемолей и диезов), которые должны совпадать, в пифагоровом строе не совпадают. И это различие настолько невелико, что проблема решается настройкой инструмента, на некое среднее значение.
Однако возникла более серьезная проблема: если звукоряд строить по формуле Пифагора, то целое число квинт не укладывается в целое число октав. Такое несоответствие получило название "пифагорова комма". Пифагорова комма — не только кажущийся математический парадокс. Главное, что и при пифагоровой системе невозможно играть в произвольной тональности, не фальшивя.
Особенно сильно страдали от этого органисты. Ведь настройка органа — чрезвычайно трудоемкий процесс, лишний раз этого делать не захочется. Поэтому они шли на компромиссное решение — настройку органа только для игры в нескольких распространенных тональностях. Не случайно и решена эта проблема была именно органистом Андреасом Веркмейстером.
Веркмейстер поступил просто: вместо природного звукоряда создал свой собственный, положив в основу системы три постулата:
1. Отношение частот одинаковых нот в соседних октавах должно быть равно двум.
2. Между этими частотами должно лежать ровно двенадцать нот, по числу полутонов в октаве.
3. Все полутона должны быть равны.
В соответствии с этими постулатами Веркмейстер разбил октаву на двенадцать абсолютно равных полутонов. Такой звукоряд был назван темперированным. Слово темперация (от лат. temperatio — правильное соотношение, соразмерность) в музыке означает выравнивание интервальных отношений между ступенями звуковысотной системы. Сущность темперации состоит в небольших изменениях величины интервалов по сравнению с их акустически точной величиной (по натуральному звукоряду). В 12-ступенном равномерно темперированном строе все чистые квинты уменьшены на 1/12 пифагоровой коммы; от этого строй стал замкнутым, октава оказалась разделенной на 12 равных полутонов и все одноименные интервалы стали одинаковыми по величине.
Сразу решилось множество проблем. Исчезла пифагорова комма, стало возможным абсолютно свободно переходить из одной тональности в другую и начинать мелодию с любой ноты.
Однако за удобство настройки инструментов и в этой системе приходится платить. Если в октаве Пифагора слегка фальшивили только три ноты, то в октаве Веркмейстера вообще не сохранилось ни одной ноты природного звукоряда. Можно сказать, что абсолютно все ноты в ней фальшивые, поэтому их звучание, в принципе, не может доставлять человеку максимального удовольствия. Правда, каждая нота фальшивит чуть-чуть, но искушенному слуху это заметно, да и неискушенный, наверное, на уровне подсознания тоже ощущает такую неидеальность. Система прижилась. Что бы мы там ни думали о соотношении наших врожденных и приобретенных свойств, но воспитание и привычка все же — великие силы. Многие цивилизованные народы, населяющие Землю, едва ли не в полном составе, ныне слушают музыку, составленную из фальшивых звуков, и радуются. Не последняя роль в этом принадлежит великому Баху, поспособствовавшему утверждению темперированного звукоряда тем, что он первым написал цикл произведений в двенадцати мажорных и двенадцати минорных тональностях.
Споры о ценности того или иного строя продолжаются, хотя они, пожалуй, носят чисто теоретический и философский характер. Многие ли любители музыки смогут отличить ре-диез от ми-бемоля в Пифагоровом или чистом (натуральном) строе? Существует мнение, что равномерная темперация — это своеобразный теоретический компромисс, позволяющий наиболее удобным способом использовать возможности инструментов с фиксированным строем. Вместе с тем, без инструментального сопровождения певцу труднее петь в темперированном строе, чем в чистом. На смычковых инструментах, на которых нет ладов, можно играть в любом строе. Получается, что разница в строях важна для исполнителей высшего класса и наиболее продвинутых слушателей.
Однако MIDI-технология позволяет осуществить настройку инструмента любым мыслимым способом, установить программным путем любой сколь угодно экзотический лад. При этом, нажимая на MIDI-клавиши, мы можем услышать звуки, частоты которых настроены нужным нам образом. И в Cubase SX существует средство, способное удовлетворить поклонников любого строя. Вы уже, наверное, догадались, что таким средством является плагин Micro Tuner (рис. 9.20).
Интерфейс плагина Micro Tuner предельно прост, и работа с ним тоже проста. Два ряда полей ввода символизируют клавиши одной октавы. Нижний ряд соответствует белым клавишам, верхний — черным. Левое поле ввода соответствует ноте С. В каждом поле можно ввести число, означающее величину расстройки соответствующей ноты (в центах) по отношению к равномерно темперированной шкале. Главное, нужно знать, какие именно числа вводить. В качестве справочного пособия можно использовать содержимое списка пресетов. Здесь перечислены названия ряда классических и экспериментальных строев.

Рис. 9.20. Окно плагина Micro Tuner
Фактически плагин представляет собой удобное средство для формирования MIDI-сообщений RPN 1 (Fine Tuning) об изменении значений контроллера точной подстройки строя синтезатора (см. разд. 1.2.3).
В раскрывающемся списке Convert нужно выбрать характер синтезатора, с которым предстоит работать плагину. Выбор осуществляется между виртуальным и аппаратным синтезаторами, которые по-разному воспринимают сообщения о величине точной подстройки высоты тона.

MidiEcho — многократное повторение нот, имитация эха

MIDI-эффект MidiEcho (рис. 9.21) предназначен для создания ряда повторений ноты и имитирует эхо.

Рис. 9.21. Окно плагина MidiEcho
Громкость повторяемых нот может отличаться от громкости исходной ноты. Повторяемые ноты могут быть транспонированы относительно исходных по высоте.
Рассмотрим параметры, доступные для редактирования в окне эффекта MidiEcho.
Quantize — шаг квантизации. К нему будут привязаны повторяемые MIDI-сообщения. Например, если установить Quantize = 4, то все эхо-сообщения, начиная со второго, будут повторяться через четвертную долю такта независимо от времени поступления исходных сообщений и значения параметра Echo-Quant (см. рис. 9.22). Для того чтобы обеспечить ритмизированную задержку, при которой повторяемые сигналы в точности совпадают с долями такта, удобнее вводить значения Quantize с помощью стрелок, находящихся в правой части поля. Величина задержки будет отображаться в долях такта. Если нужно ввести произвольное значение, воспользуйтесь слайдером. Величина задержки в таком случае будет отображаться в тиках.

Рис. 9.22. Результат применения плагина MidiEcho. Quantize = 4, Echo-Quant. = 8, Velo Decay = -36
Length — протяженность задержанных MIDI-сообщений. Этот параметр, так же как и предыдущий, можно установить в точности равным той или иной доле такта, что подчеркнет ритм обрабатываемой партии. Параметры Length и LengthDecay взаимосвязаны.
Repeat — количество повторов. При выборе количества повторов следует учитывать значение параметра Velocity Decay и наоборот. Так, если Velocity ноты достигнет нуля после шага, номер которого меньше числа, заданного в поле ввода Repeat, то оставшиеся повторы программа генерировать будет, но с Velocity — 1, т. е. фактически эти повторы не будут слышны.
Echo-Quant. — величина задержки между исходной нотой и ее первым повторением (параметр взаимосвязан с Echo Decay).
Velo Decay — приращение уровня громкости с каждым повторением ноты. Если значение параметра больше 0, громкость будет увеличиваться.
Pitch Decay — количество полутонов, на которое следует транспонировать каждую ноту при очередном повторе (рис. 9.23).
Echo Decay — величина приращения времени задержки при каждом очередном повторении сообщения. Если Echo Decay = 100, то время между отдельными эхо-сигналами не изменяется. При Echo Decay > 100 повторные сигналы становятся более редкими, а при Echo Decay <100 они учащаются (рис. 9.23).

Рис. 9.23. Результат применения плагина MidiEcho. Repeat = 6, Velo Decay = -10, Pitch Decay = 2, Echo Decay = 95
Еще раз обращаем ваше внимание на то, что MidiEcho (как и другие MIDI-эффекты) воздействует не на отсчеты оцифрованного звука, а на параметры MIDI-сообщений.

Step Designer— паттерновый секвенсор

MIDI-плагин Step Designer предназначен для пошаговой записи мелодических паттернов длительностью в один такт. Это может пригодиться, например, в том случае, когда нужно записать быстрый пассаж, неисполнимый в реальном времени. Вы заранее, не торопясь, набираете последовательность нот, затем включаете Cubase SX в режим воспроизведения и слышите игру некоего виртуоза. Часто также методом пошаговой записи создают периодически повторяющийся фрагмент отдельной партии — паттерн (pattern). По существу, в паттерне содержатся указания синтезатору: извлекать заданные ноты заданных длительности и громкости в заданных долях такта. Так почему бы не назвать паттерн партией? Потому, что в отличие от партии, длительность которой может быть равна длительности композиции, паттерн, полученный с помощью MIDI-плагина Step Designer, состоит лишь из одного такта. В паттерне описывается правило формирования ритмического и мелодического рисунка на временном интервале, соответствующем некоторому периоду композиции. Композиция в целом состоит из нескольких периодов. Поскольку каждая композиция включает в себя различные части (фазы), такие, как вступление, фрагменты основной части, переходы между ними, кода, то для каждой из них существуют или могут быть созданы свои паттерны. Использование паттернов сокращает время работы над аккомпанементом.
Окно плагина Step Designer (рис. 9.24), по существу, представляет клавишный редактор, который, правда, по сравнению с Key Editor обладает специфическими функциональными возможностями.

Рис. 9.24. Окно плагина Step Designer
На клавишный редактор окно плагина Step Designer похоже тем, что на его верхнем рабочем поле можно "рисовать" музыку в координатах "нота — доля такта". Делается это щелчками левой кнопкой мыши на прямоугольных ячейках, расположенных напротив обозначений соответствующих нот в необходимых временных позициях. Для прокрутки отображаемого диапазона клавиатуры вверх или вниз, нужно воспользоваться кнопками и группы Shift Oct. Заметим, что прокрутка происходит очень своеобразно. До тех
пор, пока ни одна из имеющихся в паттерне нот не достигнет верхней или нижней границ поля, по вертикали перемещаются ноты. Затем ноты остаются на месте, а с шагом в октаву прокручиваются "клавиши". И еще одно. Когда окно программы Cubase SX сворачивается или когда оно вновь становится активным, в плагине происходит автоматическая прокрутка. Поэтому не удивляйтесь, если, отвлекшись на десяток минут, чтобы принять почту из Internet, по возвращении в окно плагина Step Designer вы обнаружите, что введенные вами символы сместились по вертикали (к счастью вместе с соответствующими нотами).
В нижнем рабочем поле (так же как и в аналогичной секции окна Key Editor) рисуются графики изменения параметров нот (значений контроллеров). Быстрый выбор одного из 4-х контроллеров осуществляется в раскрывающемся списке Controllers. Причем два верхних элемента списка (Velocity и Gate) неизменны, а два оставшихся можно менять, открыв кнопкой Setup окно со списками контроллеров. Строго говоря, Gate не является стандартным MIDI-контроллером. Скорее, это особый режим редактирования длительности нот, записанных в верхнем рабочем поле. Выбрав в раскрывающемся списке Controllers строку Gate, вы можете управлять длительностью нот. Для этого достаточно рисовать в нижнем рабочем поле столбики разной высоты.
При работе с плагином Step Designer приходится соблюдать ограничение: в одну временную позицию можно установить только одну ноту (нельзя оперировать аккордами).
Параметр Quantize определяет длительность нот, которые формируются в результате работы плагина.
Основная идея применения плагина Step Designer состоит в том, что ноты, введенные в нем, Cubase SX в режиме воспроизведения проигрывает циклически (они многократно повторяются). В рабочих полях плагина зацикленный участок выделяется подсветкой. Длительность цикла зависит от того, какое число введено в поле Length (в пределах от 1 до 32). А от соотношения длительности цикла и значения параметра Quantize зависит получающийся ритмический рисунок. Он может получиться различным даже при внешне одинаковом содержании паттерна. Поясним сказанное на примере. Допустим, что в окне плагина набрана последовательность нот, представленная на рис. 9.25, причем Quantize = 32 и Length = 32. Тогда после применения плагина на интервале в два такта получатся отпечатки клавиш, представленные на рис. 9.26.
Получился двухтактовый цикл, причем в каждом из тактов тридцатьвторые ноты расположены в первой и третьей тридцатьвторых долях. Период повторения цикла составляет 32 тридцатьвторые доли.
Теперь, сохранив остальные параметры плагина неизменными, установим Length = 2. Результат представлен на рис. 9.27: период повторения цикла составляет 2 тридцатьвторые доли.

Рис. 9.25. Окно плагина Step Designer (Quantize = 32, Length = 32)

Рис. 9.26. Результат применения плагина Step Designer (Quantize = 32, Length = 32)

Рис. 9.27. Результат применения плагина Step Designer (Quantize= 32, Length = 2)
Параметр Swing влияет на величину псевдослучайного отклонения расположения нот от равномерной тактовой сетки.
Между рабочими полями расположена линейка Tie, состоящая из очень маленьких кнопок, выполненных в виде точек. Если щелкать на таких кнопках, то некоторые из них будут включаться (подсвечиваться красным цветом). Программа не позволит включить те кнопки, которые включать нельзя (с учетом конкретного заполнения паттерна). Включенная кнопка Tie может означать удвоение длительности предшествующей ноты, если в позиции паттерна, соответствующей включенной кнопке, вы до этого ноту не записали (рис. 9.28, а, б, в).

Рис. 9.28. Результаты применения плагина Step Designer: а — пример паттерна, б — кнопка Tie 2 выключена, в — кнопка Tie 2 включена
Если в позиции паттерна, соответствующей включенной кнопке, а также и в предшествующей позиции вы до этого записали ноты, то включенная кнопка Tie объединит две эти ноты в одну. По существу, выполняется функция, которую в нотной записи принято обозначать символом лиги. Если исходные две ноты соответствуют звукам разной высоты (например, С и А), то при включении кнопки Tie вторая нота автоматически будет перемещена в одну строку с первой (из последовательности С, А получится последовательность С, С). Объединить можно не только две, но и любое другое количество нот. Ноты, расположенные в тех позициях, где кнопки Tie включены, недоступны для редактирования.
Кнопки >R и <L группы Shift Time предназначены для одновременного пошагового циклического сдвига содержимого паттерна. Например, если один раз нажать кнопку >R, то нота, которая была в первой позиции, переместится во вторую, во второй — в третью, ... в тридцать первой — в тридцать вторую, в тридцать второй — в первую. В качестве примера на рис. 29, а приведен исходный паттерн, а на рис. 29, б — паттерн, полученный после трехкратного применения кнопки Shift Time > R.

Рис. 9.29. Результаты применения кнопок Shift Time > R и Reverse: a — исходный паттерн, б — паттерн после трехкратного применения кнопки Shift Time > R, в — к исходному паттерну применена кнопка Reverse
Кнопкой Reverse осуществляется поворот содержимого паттерна (зеркальное отображение) относительно вертикальной оси симметрии (относительно границы между 16 и 17 долями). Иными словами, начало и конец паттерна при этом меняются местами (рис. 29, в). Повторное нажатие кнопки Reverse возвратит паттерну исходный вид.
В обшей сложности для одного экземпляра плагина можно создать и запомнить в качестве одного пресета 100 паттернов. Для перехода к паттерну с другим номером воспользуйтесь полем ввода Pattern.
С помощью кнопки Сору содержимое текущего паттерна можно скопировать в буфер обмена, а с помощью кнопки Paste — вставить в другой паттерн. Кнопкой Reset текущий паттерн "обнуляется": из него удаляются все ноты, а контроллеры приводятся в состояние по умолчанию.
Как только вы нажмете копку Rand., паттерн окажется заполненным случайной последовательностью нот. Для многих из нас эта копка может показаться элементом, применение которого порождает совершенно бессмысленный результат. Правда, поклонники стохастизма в музыке могут и не согласиться с таким мнением и даже, вероятно, обрадуются, узнав о существовании копки Rand.. Ведь, зачастую, для генерации случайных нот они вынуждены использовать совершенно несовременные, трудоемкие и даже примитивные технологии наподобие метания шестигранной игральной кости.
Если же вы, возложив на эту копку композиторские функции, попытаетесь автоматизировать процесс сочинения, например, танцевальной музыки, то запаситесь терпением. Лишь немногие случайные последовательности нот будут интересны в мелодическом отношении. Попробуйте сами, но только имейте в виду, что общее количество комбинаций выражается числом 1232. Это означает, что если бы даже перебор вариантов был не случайным, а регулярным, и при условии, что на каждую попытку уходила бы 1 минута, то для полного завершения такой работы потребовалось бы примерно 65 000 000 000 000 000 000 000 000 000 лет. Для сравнения: возраст нашей вселенной оценивается некоторыми учеными в 14 500 000 000 лет.
О чем говорят эти выкладки?
Во-первых, случайное формирование двух одинаковых паттернов вами лично или любыми другими пользователями программы практически невозможно. Хотя, конечно, многое зависит от качества генератора случайных чисел, однако при таком количестве возможных реализаций вероятность выпадения двух одинаковых комбинаций ничтожно мала. Варианты практически неповторимы даже на протяжении всей оставшейся жизни человечества, даже если все люди на Земле только и будут заниматься тем, что нажимать кнопку Rand.. Представьте, как вам будет обидно, если задним числом вдруг поймете, что паттерн, сгенерированный программой, когда вы не в этот, а в предыдущий раз нажали кнопку Rand., содержал гениальную мелодию! В данном случае даже компьютер прошлое вернуть, увы, не в состоянии. Ведь в отношении операций редактирования, проводимых внутри плагинов, функция Undo не действует. Поэтому лучше на всякий случай сохранять каждый полученный паттерн, внимательно прослушивать полученный результат, а удалять его, лишь убедившись, что он вам точно не нравится.
А во-вторых, лучше сочинять музыку не путем нажатия на кнопку, а в результате творческого озарения. Дело пойдет значительно быстрее, потому что массу комбинаций нот ваше сознание (или подсознание?) признает непригодными, а в ваши пальцы, летающие над клавишами, сами собой попадут сигналы только о тех немногих последовательностях звуков, которые могут стать музыкой.

 
Создать бесплатный сайт с uCoz
Copyright MyCorp © 2025