КАК ДОБИТЬСЯ ХОРОШЕЙ ЗАПИСИ ВОКАЛА
Вокал звучит хорошо только когда он «настроен».
Проблема:
Певица/певец «настроены» (поют без фальши) тогда, когда получают хорошую «информацию о тональности». Слух, однако, не всегда правильно улавливает тональность.
Когда музыка звучит громко, певец воспринимает басовые частоты плоско. Насколько плоско? Насколько плоско,что не может уловить разницу в пол тона на рояле и даже больше. При записи певец слышит музыку через наушники. Если эти наушники звучат громко и басы давят, то певец пытается «настроиться» к тому что слышит и обычно поёт фальшиво.
Интересно заметить, что певец обычно недотягивает, а не перетягивает ноту.
Решение проблемы:
Если певец недотягивает то уменьшите громкость наушников и опустите низкие частоты в наушниках. Использование малого звука и меньшего баса в наушниках может потребовать маленькой «тренировки» со стороны певца. Если певец настаивает на громких с басом наушниках и продолжает фальшивить, предложите эксперимент:
1. Дайте певцу спеть в громких с басом наушниках и запишите вокал.
2. Дайте певцу спеть тоже самое на низком звуке с меньше басом. Запишите это на следующий трек.
3. Не говоря певцу который трек к чему относится, спросите который из двух ему больше нравится.Тот обязательно выберет трек, записанный на малом звуке и меньшем басе в наушниках.
Ещё пара советов:
Во время того, как два инструмента играют одну и ту же партию, а один из них не настроен, то по причине фазовой несовместимости двух близких друг к другу звуков возникает эффект «биения». Это биение звучит как регулярное изменение громкости звука. Чем ближе сходятся звуки, тем меньше частота биения.При полном совпадении биение исчезает. При настройке инструментов биение помогает нам понять, что инструменты настроены не чётко.
Добавляя реверберацию можно «покрыть» биение, возникающее при не чётко настроенных инструментах (или вокала и инструмента. Если вы, однако, имеете уже достаточно ревера на вокале, а певец пытается петь, ему будет трудно точно определить тон. В результате, вокал запишется лучше в наушниках с малым ревером или вообще без ревера.
Нестандартные обстоятельства:
Иногда певицы всю жизнь вынуждены петь на громком звуке. Эта происходит с певицами, которые имеют множество представлений в данный момент времени где музыка звучит очень громко. За годы певец научился петь в правильной танальности при громком звуке.Такой певец в наушниках с малым звуком возможно будет перетягивать тон. Не очень вероятно – но возможно.
2 правила для записи вокала
1. Если певица имеет проблемы с тоном (вылетает), используйте различную громкость наушников - обычно пониженную и снизьте басы.
2. Используйте по возможности минимальное количество ревера делая вокальные записи.
|