Одна из главныхых
проблем, которые возникают в процессе окончательной доводки трека-это
разница уровней громкости на разных его отрезках. Сравнивая свой трек с
другим, вы хотите чтобы ваш звучал с таким же давлением. Способ достичь
этого - использование компрессора как в миксе, так и в мастере. Вполне
возможно, что самый высокий «пик» у вас находится на том же уровне что
и на другом треке, но тот звучит гораздо сильнее на слух.
Ключевые треки «находятся далеко»
Если вы
хотите,чтобы какой-либо трек был «впереди» или «привалировал» в миксе
вы можете использовать компрессор на этом треке микса. Это может быть
соло вокал или соло гитара, или любой другой критически важный
инструмент.
Для этого типа работы обычно используют параметры установки компрессора, показанные ниже.
Общяя компрессия микса
Для того чтобы
получить явное (на слух) повышение уровеня, можно использовать те же
установки при общем миксе. Используйте менюший коэффициент (до 2:1) и
болшее время отпуска. Компрессоры с функцией “overeasy” или “softknee” работают лучше.
«Для достижения этого, инженеры часто используют очень быстрые «attack» и время отпуска в сочетании с высоким коэффициентом «ratio» и мощным “softknee”.
Это очень быстро обрезает амплитуду на пиках, которые часто не заметны
на слух. Это довольно распространённый способ в мастеринге, в виду того
что он позволяет записывать микс цифровыми средствами на наибольшем
уровне мощьности звучания как на CDи без клиппирования. Другими словами, срезание пиков на -6dB позволят повысить уровень звучания песни на слух в два раза!»|
УСТАНОВКИ ДЛЯ ОБЩЕЙ КОМПРЕССИИ | Коэффициент «ratio» | Малый коэффициент между 2:1 и 5:1 | Атака «Attack» | Быстрая - но может быть замедлена для барабанов/тарел. | Отпуск «Release» | В среднем (100 до 150 ms) в большинстве сдучаев | Порог «Threshold» | Отрегулируйте на 6dB среза на громких пассажах |
|