Эта программа звукозаписи работает
под Windows XP Инсталляция программы обычно не вызывает никаких
вопросов, всё достаточно наглядно и понятно. Вас запросят поставить
галочки, на желаемые для установки элементы (плагины для обработки,
поддерживаемые форматы, синтезаторы и т.д.), советую ничего не трогать
и устанавливать всё по умолчанию.
Единственное, в конце инсталляции появится окно
(рис.1), где надо будет поставить галочки напротив форматов файлов, с
которыми вы будете работать в Cakewalk Sonar 3 Producer Edition.
Первые
три надо обязательно оставить, а остальные по вашему решению. MIDI
Sequences , если вы будете работать с МИДИ; Cakewalk CAL Scripts
(Cakewalk Application Language), язык программирования, не думаю что
вам это понадобится; Pre Sonar 1.3 Projects (.WRK), Audio Bundles
(.BUN) и Project Templates (.TPL) форматы файлов, которые
использовались в ранних версиях Cakewalk и до Sonar 1.3 включительно.
То есть, если у вас есть проекты созданные, например, в Cakewalk 9.0,
то вы спокойно сможете открыть их в Sonar 3 Producer Edition , если
установите галочки на соответствующих форматах. OMFI Files (.OMF), на
ваше усмотрение, будете ли использовать. Вообще, на всякий пожарный, не
помешает выделить все форматы, вдруг что.... После установки Sonar 3,
при первом запуске, у вас запросят разрешение на запуск тестирования и
настройки вашей звуковой карты (рис.2), после согласия происходит
недолгое тестирование (рис.3) потом получаем положительный ответ, жмем
ok и вперед!
То
же самое можно произвести в любое время в окне Audio Options, нажав
кнопку Wave Profiler . В большинстве случаев программа уже готова к
работе, если ваша карта поддерживает ASIO, то вам придется установить
поддержку ASIO, где? Читайте ниже.
Следующий шаг, настройка программы через окно Audio Options (Options => Audio...).
Вкладка General
Playback
Timing Master (драйвер воспроизведения) и Record Timing Master (драйвер
записи), по сути это вход для записи и выход для воспроизведения, вашей
звуковой карты. Audio Driver Bit Depth , разрядность данных при обмене
с драйвером звуковой карты, чем больше, тем лучше, но если карта
поддерживает. Sampling Rate и File Bit Depth , частота семплирования и
битность звуковых файлов с которыми вы будете работать, чем больше, тем
лучше, и опять же, всё зависит от карты, правда если карта 16 битная,
можно установить 24, тогда все внутренние процессы (обработка звука и
др.) будут проходить в 24 бит, что немало важно. Mixing Latency ,
параметры настройки временных буферов, за исключение некоторых случаев
(запись с использованием МИДИ клавиатуры и программных обработок, в
реальном времени), советую оставить по умолчанию. Wave Profiler ,
определение звуковой карты (см. выше).
Вкладка Advanced
Enable
Read Caching и Enable Write Caching - Кэширование, согласие на
промежуточное хранение данных во время воспроизведении и записи, при
установленной галочке. I / O Buffer Size , размер буфера, если работает
всё нормально, лучше не трогать. Driver mode , какой тип драйвера будем
использовать, а точнее что поддерживает звуковая карта, доступны: WDM /
KS , ASIO , MME (32- bit ). Apply Dither , включение опции
«Дизер», при использовании 16 битной карты при 24 битной,
внутренней обработке звука, во время микшировании сохраняет ощущение
несдавленности динамического диапазона, вот такой вот полезный
прибамбас. Share Drivers With Other Programs если опция включена, то
драйверы звуковой карты (с которыми работает Cakewalk Sonar 3) могут
использоваться другими программами, т.е. например редактируя дорожку
Cakewalk Sonar 3 c помощью Sound Forge , мы можем спокойно прослушивать
в любой из этих программ, окно которой в данный момент активно или если
у вас какой ни будь плеер, или программа не воспроизводит музыку, при
открытом Sonar 3, то ставьте галочку и всё будет работать. Play Effect
Tails After Stopping , при активизации этой опции, эффект на подобии
ревера или дилэя, после остановки воспроизведения, будет звучать до
полного затухания. В группе Sinchronization , лучше всё оставить по
умолчанию.
Вкладка Drivers
Здесь
можно включить или выключить любые доступные драйвера входа или выхода,
вашего звукового устройства, путем обыкновенного клика на имя драйвера.
Вкладка Driver Profiles
Параметры
этой вкладки устанавливаются автоматически, во время первого запуска,
или при нажатии кнопки Wave Profiler . Изменять параметры этого окна,
настоятельно не рекомендую.
Установка
места хранения файлов проекта, путь к настройкам Options => Global
=> Audio Data . Global Audio Folder - место хранения аудио файлов,
Picture Folder - место хранения файлов изображения.
Стоит
отметить, что удаление файлов в папке с аудио, приведет к исчезновению
соответствующей дорожки в вашем проекте, безвозвратно, будьте
осторожны.