Каталог статей
Приветствую Вас, Гость · RSS Среда, 05.02.2025, 13:54

VSTi инструменты Эффекты VST ,DX DAW, аудио редакторы Сэмплы
Разное













Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0








Типография
"Фора-Трафарет"

Главная » Статьи » Plugins

Обработка звука Звуковые эффекты. Reverb, Delay

Реверберация ( Reverb ) - звуковой эффект обработки звука, создает ощущение комнаты, холла, и др. помещений, путем создания многократных копий звукового сигнала, которые с затиханием сдвигаются на увеличивающийся промежуток времени.

Звуковой эффект реверберации используется практически для всех видов инструментов, исключение составляют инструменты звучащие на низких частотах. Рассмотрим типовую программу, звукового эффекта реверберации, sonitus reverb в составе Cakewalk Sonar 3 рис.1.

реверберация рис.1

 

Примерный состав элементов настроек, можно встретить во множестве программ, осуществляющих эффект реверберации ( reverb ).

Линия input , имеет кнопку mute , выключение входного сигнала, но при этом остается звучать хвост реверберации. И ручку, регулирующую уровень входного сигнала, в правой части имеется индикатор входного сигнала.

Линия low Cut (срез по низким частотам) и high Cut (срез по высоким частотам). Low Cut работает в диапазоне от 20 до 3000 Гц и вырезает низкие частоты из сигнала, предназначенного для обработки, т.е. в данном случае эффект реверберации не будет распространяться на частоты ниже указанной. High Cut работает в диапазоне от 500 до 22000 Гц и выполняет ту же функцию что и low Cut , но касаемо высоких частот. В правой части имеется визуальное отображение этих фильтров, там же можно их настраивать, двигая мышкой за угловые квадратики.

Линия Predelay , настраивает время первичного отражения в ms , т.е. отрезок времени между чистым сигналом и первым отражением звука. В правой части имеется движок, для более удобной настройки.

Линия Room Size (размер комнаты), не имеет определенной единицы настройки, используется относительная величина от 1 до 100, в некоторых программных ревербераторах этот параметр отражает величину метр в квадрате.

Линия Diffusion , плотность отражений (реверберации), измеряется в процентах. При низком значении мы слышим ярко выраженные отражения, при высоком реверберация больше похожа на белый шум, и отражения практически неразличимы. Так же имеется движок для более удобной настройки.

Линия Bass multiplifier, Crossover, Decay time, High damping. Данные параметры служат для настройки частотных характеристик и времени звучания «хвоста» реверберации. Рассмотрим эти параметры подробнее.

Bass multiplifier , уровень распространения низких частот в виртуальном помещении, измеряется множителем от 0,2 до 3,0 x , при 1.0 x низкие частоты имеют такое же свойство затухания, как и остальная часть сигнала.

Crossover , частота раздела множителя баса, от остальной части сигнала, в диапазоне от 25 до 2000 Гц, т.е. на частоты выше установленной, параметр Bass multiplifier не распространяется.

Decay time , измеряется в секундах и служит для настройки времени звучания реверберации, до затухания на уровне -60дБ. Диапазон настройки от 0,1 до 20 секунд.

High damping , демпфирование высоких частот, работает в диапазоне от 0,5 до 20,0 кГц. Т.е частоты выше установленной, будут более быстрее затухать, относительно остального сигнала, что придает более естественную и теплую реверберацию. В правой части имеется визуальное отображение работы этого фильтра.

Линия Dry, E.R., Reverb. Предназначены для микса реверберации с чистым сигналом, все три имеют кнопку mute (отключение) для более удобного контроля.

Dry - уровень чистого, необработанного реверберацией, сигнала в миксе.

E. R. Early Reflections (ранние отражения) - регулирует уровень первичных отражений в миксе, что отражается на ощущении присутствия в помещении.

Reverb (реверберация) - регулирует уровень последующих отражений.

Width - регулирует ширину стерео панорамы эффекта реверберации от 0 до 200 процентов.

В правой части индикатор выходного уровня сигнала.

Рекомендации по настройке звукового эффекта реверберации. Настраивайте так, как это бы звучало в естественных условиях. Не переусердствуйте с уровнем реверберации, данную ошибку совершают большинство тех, кто добрался до настроек этого звукового эффекта, впервые и не только. Разумно устанавливайте время первичного отражения и размера комнаты, в комнате площадью 10 кв.м. не может быть первичных отражений через 200 ms .

Delay (дилэй) - звуковой эффект реализующий задержку и повторения звукового сигнала, в определенном количестве и времени. На слух напоминает эхо в горах. Как правило эффект накладывается на инструменты, исполняющие сольную или одноголосную партию. Давайте рассмотрим основные настройки этого звукового эффекта, на примере sonitus fx delay в составе Cakewalk Sonar 3 рис.2.

delay рис.2

Delay time left / right - время задержки в ms от 0,1 до 4000 ms , время от чистого сигнала до первого повтора, последующие повторы звучат в том же временном диапазоне.

Factor left / right - используется что бы изменить время задержки на линии для каждого канала, если используется сканер темпа композиции (см. ниже). Точнее устанавливает скорость повтора, при установленном времени задержки или темпе композиции (BPM), по ритму относительно нот, допустим, если мы установим 1 при темпе 90, то повторы будут приходиться на четвертные ноты, а ½ на восьмушки, для триольных повторов используйте 1/3, 2/3 и т.д.

Feedback left / right - обратная связь, по сути количество повторений.

Crossfeed left / right - то же самое что и feedback , но дополнительно, повторы подмешиваются из левого канала в правый, и наоборот.

Mix left / right - микс между чистым и обработанным каналами, или громкость повторов.

Link - связывает настройки ( Delay time , Feedback , Crossfeed , Mix ) левого и правого каналов, тем самым настройки регулируются одинаково, как для левого, так и для правого каналов.

Listen - переключатель позволяет отделить чистый сигнал от повторов, для более удобного контроля и настройки.

Tempo sync. - Синхронизация темпа, сканирует темп композиции, установленный в программе (секвенсоре) и настраивает под него скорость повторов. Имеется три режима, host , man , off .

Off - отключение синхронизации темпа. В данном случае активируется настройка времени задержки delay time .

Man - использует установленный главным темп.

Host - изменяет темп в эффекте, вместе с динамикой изменения темпа композиции. Используется в случае, если на протяжении вашей композиции, постоянно изменяется темп.

Diffusion - дополнительные, более беспорядочные отражения, к уже настроенным четким повторениям.

Time - отвечает за время, значение 0 выключает эффект.

Amount - отвечает за количество отражений.

Filter - фильтр частот, настраивает частотный диапазон повторений, путем выреза низких ( low ) и высоких ( High ) частот. Параметр Q отвечает за срез выбранной частоты.

Настраивается Delay так же, относительно темпа композиции, количество повторений по вкусу, в основном 2-3, для более точного расчета существует программка Freequence 1.20, которая позволяет подробно рассчитать параметры эффекта исходя из темпа и октавы инструмента. Скачать Freequence 1.20 (304 kb).

Рекомендации по настройке. Помимо использования дилея для «раздутия» определенной партии, его можно использовать для увеличения яркости звучания, например вокала. Для этого ищется такой баланс эффекта, при котором в миксе не будут слышимыми повторения, а будут маскироваться за остальными инструментами, но вокал в данном случае приобретет яркость и отчетливость.



Источник: http://www.uobags.ru
Категория: Plugins | Добавил: skilla (24.04.2009)
Просмотров: 4761 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Создать бесплатный сайт с uCoz
Copyright MyCorp © 2025