Современные технологии привели к созданию цифровых носителей информации
и электронных сетей, что не могло, не отразится на процессе создания,
хранения и воспроизведения музыкальных произведений. В результате
– на протяжении полутора десятилетий были созданы
разнообразнейшие музыкальные редакторы. Для создания музыкального
произведения, от первых набросков мелодии и до записи на цифровой
носитель, автору потребуется компьютер со звуковой картой, микрофон и
ряд MIDI – устройств (по – минимуму, достаточно MIDI
– клавиатуры). Если вы желаете иметь не просто музыкальный редактор, а полнофункциональную виртуальную студию, то стоит приобрести программу Cubase. Это
программное обеспечение позволит легко аранжировать ваше музыкальное
творение, включить в него вокал и партии различных музыкальных
инструментов, наложить на музыкальные треки различные Saund –
эффекты. Возможности Cubase обеспечат вам необходимый частотный баланс
и индивидуально настраиваемую громкость каждого трека до сведения
композиции, а также неограниченную возможность «отката» к
предыдущим версиям мелодии. Современное программное обеспечение уже не
ограничено распределением треков на стереопанараме, а позволяет
создавать круговые панорамы. Программа Cubase имеет следующие параметры: -
частотная дискретизация оцифрованного звука до 96 кГц с разрядностью 32
бит, как для записи, так и для редактирования и воспроизведения треков;
- возможность не только использовать подключаемые виртуальные
синтезаторы (VST – инструменты), но и работа с VST-плагинами и
DX-плагинами (аудиоэффектами реального времени); - наличие микшера сигналов и опция управления студийным оборудованием; - использование существующих и созданных пользователем Библиотек звуковых эффектов, циклов, файлов видеозаписи, и т.; - использование функций импорта и экспорта для оцифрованного звука в форматах, отличных от формата Cubase; - управление параметрами синтеза звука в графическом режиме и использование луп. Для
более комфортной и быстрой работы используется механизм автоматизации
параметров синтеза, обработки и воспроизведения звука. Cubase включает в себя ряд редакторов поддержки внешних управляющих устройств. Для
создания партий ударных инструментов используется специализированный
редактор с функцией редактирования таблицы закрепления ударных
инструментов за клавишами MIDI-клавиатуры. Использование
логического редактора MIDI – данных позволяет автоматизировать
сложные преобразования и создавать уникальные MIDI – партии из
встроенных в программу MIDI – эффектов. Если пользователь не
владеет нотной грамотой, он может воспользоваться клавишным
MIDI-редактором для записи музыки. Этому же способствует .
редактор-список сообщений, который обеспечивает абсолютную точность
установки значений параметров синтеза, длительностей и моментов
извлечения звуков. Если вы готовы направить свою партитуру издателю, у вас есть возможность воспользоваться нотным редактором, входящим в Cubase. Изучить все доступные средства Cubase будет легче и быстрее, руководствуясь данным пособием.
15. MIDI-секвенсор. Дискретная шкала времени
16. Оцифровка звука. Аналого-цифровое преобразование
17. Цифроаналоговое преобразование
18. О некоторых проблемах, связанных с ЦАП/АЦП
19. Методы синтеза звуков. Синтезаторы и сэмплеры
20. VST и VSTi
21. Структура микшера Канальный модуль Подключение источников сигнала Фантомное питание
22.Insert — подключение эффектов и обработок последовательного действия Шины. Подключение эффектов параллельного действия
23. Мастер-модуль. Автоматизация. Отпечатки клавиш
24. Список сообщений - Порты, каналы, MIDI- и аудиотреки, части. Подтреки и огибающие
25. Эффекты - Вибрато
26. Эффекты, основанные на задержке сигнала
27. Reverb - Distortion - vocoder - Pitch Shifter - Частотная фильтрация - Динамическая обработка
28. Измерители и анализаторы - Измеритель уровня аудиосигнала
29. Измерение спектра в Cubase SX
30. Surround — объемный звук. Особенности сведения в круговую панораму
31. Загрузка файла - Воспроизведение сонга - Открытие и закрытие проекта - Сохранение проекта. Форматы
32. Запись MIDI-трека. Локаторы. Музыкальное время в Cubase SX. Первая попытка записи с MIDI-клавиатуры
33. Запись звукa с внешнего источника. Создание аудиотрека. Выбор портов. Настройка уровня сигнала
Глава 2. Подготовка программы к эффективной работе. Создание проекта 35. Загрузка банков SoundFont. Настройка параметров аудиоинтерфейса, основные параметры звукового движка
36. Входы и выходы виртуальной звуковой студии, обеспечение пространственного панорамирования.Мониторинг
37. Настройка метронома. Синхронизация с внешними устройствами. ТruеТаре. Создание и настройка проекта
Глава 3.
Транспортная панель
38. Транспортная панель. Main Transport. Locators. Pre-/Post-Roll. Master + Sync. Record Mode и Activity
Глава 4.
Работа в окне проекта39. Атрибуты MIDI-трека. Использование MIDI-эффектов и VSTi. Основная секция инспектора MIDI-трека
40. Секции Track Parameters, Inserts, Sends, Channel, Подключение VSTi
41. Атрибуты аудиотрека. Основная секция инспектора; немного о пространственном панорамировании
42. Секция Inserts. Секция Equalizers. Секция Sends. Секция Channel
43. Назначение и атрибуты групповых треков
44. Части (parts), первое знакомство. Шкала времени Ruler, указатель текущей позиции
45. Запись MIDI и звука. Подготовка MIDI- и аудиотреков к записи
46. Способы переключения программы в режим записи. Режимы записи, циклическая запись
47. Привязка, квантизация, Операции над частями, Выделение, Удаление,Перемещение,Разрезание,Склеивание
48. Инструмент Range Selection. Амплитудные огибающие, пересечение, Auto Fades, Auto Crossfades
49. Перемещение границ частей , алгоритм Time Stretch. Мьютирование и блокирование частей
50. Операции над треками, Треки-контейнеры, Marker Track
51. Автоматизация
52. Атрибуты объектов проекта, поле Infoline
Глава 5.
Использование микшера 53. Использование микшера. Маршрутизация аудиопотоков. Режимы отображения окна Mixer, общая панель
54. Модули и мастер-секция микшера. Модуль аудиотрека. Модули VSTi и группового трека. Модуль MIDI-трека
55. Пространственное панорамирование. Мастер-секция микшера
56. Подключение VST-плагинов. Получение информации о плагинах. Подключение плагинов к мастер-секции
Глава 6.
Подробно о работе с MIDI 57. Подробно о работе с MIDI. Подготовка к работе с MIDI-данными
58. Выбор параметров и опций MIDI-сообщений. Выбор параметров функции Chase
59. Работа в редакторе List Editor. Инструменты окна List Editor. Вставка сообщений
60. Редактирование нот с MIDI-клавиатуры. Пошаговый ввод нот. Key Editor
61. Работа в редакторе Drum Editor. Редактирование партий ударных
62. Работа в Logical Editor. Применение квантизации. Применение команд меню MIDI
63. Transpose. Merge MIDI in Loop. Dissolve Part. O-Note Conversion. MIDI > Functions. Delete . Velocity
Глава 7.
Browse Project. Управление темпом
64. Представление проекта в Browse Project. Управление темпом и музыкальным размером .Beat Calculator...
Глава 8.
О работе с нотатором 65. О работе с нотатором. Score Editor. Особенности инструментов окна. Запись нот с помощью мыши
Глава 9.
Работа с MIDI-плагинами 66. Работа с MIDI-плагинами 1
67. Работа с MIDI-плагинами 2
Глава 10.
Применение VSTi 68. Применение VSTi. Псевдоаналоговый синтезатор А1. Синтезатор бас-гитары Vb-1. Драм-машина Lm-7
Глава 11.
Использование приложений, поддерживающих протокол ReWire 69. Управление устройствами ReWire
Глава 12.
Подробно об обработке аудиоданных
70. Подробно об обработке аудиоданных 1
71. Подробно об обработке аудиоданных 2
Глава 13.
Применение VST-плагинов 72. Применение VST-плагинов 1
73. Применение VST-плагинов 2
Глава 14.
Сведение композиции 74. Сведение композиции. Панорамирование. Применение эффектов. Работа с видео. Экспорт композиции
Глава 15.
VST System Link — организация работы студийных компьютеров в сети 75. VST System Link — организация работы студийных компьютеров в сети
|